« Назад

Ряд мер социальной поддержки переходит в ведение ПФР

С начала 2022 года Пенсионный фонд России начал предоставлять россиянам отдельные меры поддержки, которые ранее назначали органы социальной защиты населения.

Передаваемые фонду меры сегодня получают разные категории граждан. Например, семьи с детьми и те, кто готовится к их появлению. Для родителей предусмотрены ежемесячные и единовременные пособия, включающие выплаты по беременности, по рождению или усыновлению, а также по уходу за детьми.

Большая группа мер касается семей умерших военных и сотрудников силовых органов. Это компенсация расходов на коммунальные платежи, выплаты на ремонт частного дома или на летний оздоровительный отдых ребенка.

Отдельный блок - социальная помощь пострадавшим от радиации в связи с авариями на Чернобыльской атомной электростанции, объединении «Маяк», испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями.

Важно отметить, что получателям поддержки не нужно никуда обращаться, чтобы переоформить выплаты и продолжать получать ранее назначенные пособия. Переход на перечисление средств из ПФР произойдет автоматически. Если же выплаты еще не назначены, то теперь за ними нужно идти в Пенсионный фонд. Документы также примут в МФЦ по предварительной записи.

Условия назначения мер не меняются, и для их оформления, как и раньше, нужно подать заявление. При этом их получение будет постепенно упрощаться. В частности, благодаря тому, что подтверждать право на меры поддержки ПФР будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, или запрошенных в других ведомствах. Это позволит со временем снять с граждан обязанность по сбору документов и соответственно облегчит получение средств.

Для семей погибших военнослужащих, к примеру, в этом году отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на коммунальные услуги и получить полагающуюся компенсацию. Соответствующие сведения Пенсионный фонд возьмет из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В итоге для оформления социальной помощи в большинстве случаев достаточно будет только заявления, которое подается в клиентскую службу Пенсионного фонда. В дальнейшем планируется расширить каналы оформления пособий и запустить подачу электронных заявлений через портал Госуслуги. Первые такие сервисы откроются уже в этом году.

Помимо сокращения числа документов, подтверждающих право на выплаты, сократятся и сроки их назначения. Сейчас оформление большинства выплат может занимать до месяца. В ведомстве обещают, что теперь это станет в два раза быстрее: рассматривать заявления на выплаты будут от 5 до 10 рабочих дней и в течение такого же времени после назначения перечислять средства.

Получить информацию по вопросам назначения выплат, передаваемых Пенсионному фонду из органов соцзащиты, можно по справочным телефонам региональных отделений ПФР, в Еврейской автономной области это: 8-800-600-01-56.